+7 (30134)41-1-24
Республика Бурятия, Джидинский район, с. Петропавловка

ООД "Зайка"

 

Цель:

*познакомить с содержанием русской народной песенки;

*учить угадывать животное по описанию;

*поощрять попытки прочесть стихотворный текст полностью (с помощью воспита­теля);

*вызывать у детей интерес к действиям с пластилином, обогащать сенсорный опыт путем выделения формы предметов, совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями;

*учить различать красный цвет, воспитывать умение радоваться своим ра­ботам.

       Планируемые результаты:

üумеет по словесному описанию угадать животное;

ü про­являет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно-художественное произ­ведение (русская народная песенка «Заяц Егорка...»);

üотвечает на простые вопросы;

üвладеет ос­новными движениями при выполнении физкультминутки под музыку в обработке Н. Римского-Корсакова «Заинька»;

üпринимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка морковки).

      Материалы и оборудование:

üигрушка «Заяц»

üигрушки разного цвета (мячики, кубики  и т. п.)

ü2 корзинки, морковь или муляж

üобразец изделия, тарелка, пластилин красного цвета, дощечки, салфетки на каждого ребенка.

 

Содержание ООД детей:

 

  1.         Организационный момент.

Ребята, к нам в гости сегодня пришел гость. А кто это, отгадайте. У этой зверюшки длинные ушки, маленький хвостик, большие глазки. Знаете такого зверька? Он умеет прыгать вот так. Теперь узнали? Это зайка. (Воспитатель показыва­ет игрушку и предлагает детям рассмотреть ее, обращает внимание детей на ушки, хвостик, глазки, лапки.)

А хотите поиграть с зайчиком? Зайчик тоже хочет поиграть с вами, ребятки.

 

Подвижная игра: « Зайка беленький сидит»

 

Зайчонок теперь будет жить у нас. Давайте покажем ему полочку, где он будет отдыхать, познакомим с другими игрушками. (Воспитатель с детьми подходит к полочке. Дети показывают зайчонку игрушки и называ­ют их).

  1. Основная часть.   Чтение потешки.

А у зайчонка еще нет имени. Как мы его назовем? Вот одного зайчонка, например, зовут Егоркой. Про него даже потешку сочинили. Послушайте:

Заяц  Егорка свалился в озерко.

Бегите под горку, спасайте Егорку!

- Зайчонок Егорка скакал, скакал по лесу, а потом... Что случилось с зайкой? Зайка не умеет плавать. Поэтому все звери побежали спасать его. Вам понравилась потешка? Давайте выучим ее для нашего зайчонка.

Воспитатель рассказывает потешку повторно, предлагая детям повторять за ним слова, поощряет детей, пытающихся рассказать стихотворный текст полностью.

-Посмотрите, как доволен зайчонок. Ему понравилось, как вы рассказываете стихотворение. Так как же мы назовем зайчишку?

Дети вместе с воспитателем выбирают имя для игрушки.

Физкультминутка «Зайка»

Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,

Лапкой, лапкой постучи, постучи.

Ты на травку упади, упади,

Полежи и отдохни, отдохни.

Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя движения зайчи-ков. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают.

  1. Лепка морковки.

Скоро обед. Чем же мы будем кормить зайку? Что он любит? Морковка -любимая еда зайчат. Вот ее-то мы сейчас и вылепим из пластилина. Посмотрите на морковку. Вы видите, что с одного конца она толстая, а с другого - острая. А какого цвета пластилин мы возьмем для морковки? Морковка у нас красного цвета. У меня в корзинке много игрушек. Есть ли тут игрушки красного цвета? Молодцы, вы правильно выполнили задание. Теперь мы можем начать лепку морковок.

Воспитатель показывает приемы раскатывания «палочки» и вытягивания одного ее конца, формируя изделие.

Дети начинают лепить, в процессе лепки воспитатель контролирует правильность выполне­ния приемов раскатывания палочки прямыми движениями ладоней, придания ей нужной формы.

  1.        Рефлексия.

Вылепленные изделия дети раскладывают на красивой тарелке и ставят ее перед игрушкой.

Как много красивой морковки вы сделали! Полюбуйтесь ею! Давайте уго­щать морковкой зайчонка.

Зайка, милый, угостись вкусною морковкой,

А потом ты можешь прыгать весело под горкой.